В этой статье речь пойдет об одном из элементов при создании франшизы, а именно – Бредбуке. Каждая компания, начиная от небольших и заканчивая крупными корпорациями, такими, как McDonald’s, Subway, Holiday Inn, Sela, Incity, Inditex (Zara), Магнит, Пятерочка нуждается в своих стандартах, нормах, правилах, рекомендациях, чтобы поддерживать свою визуальную идентичность. Поставив перед собой цель создать и развить свою франчайзинговую сеть, Вы просто обязаны уделить должное внимание разработке Брендбука компании.
Размер и содержание документа зависит от специфики компании. Для одних будет достаточно создать Гайдбук (Guidebook) размером около 20 страниц в формате PDF, другим же может понадобиться разработка полноценного трехтомного Бренбука (Brandbook).
Гайдбук – структурированный документ (руководство), в котором собрана информация об использовании констант фирменного стиля, к которым относятся:
В Гайдбуке размещаются примеры носителей бренда начиная от корпоративных визиток и заканчивая оформлением интерьеров и экстерьеров офиса, магазина или торговой точки. Создавая Гайдбук, приведите примеры не только рекомендуемого, но и запрещенного использования фирменных элементов и их сочетаний. Чем больше таких вариантов будет, тем легче Вашему партнёру будет понять подход франчайзера к визуализации образа бренда и продукции. В зависимости от специфики деятельности компании Гайдбук может быть отдельным документом или являться одним из разделов Бредбука.
Брендбук (BrandBook) – это более обширный внутренний документ компании, содержащий в себе самую важную информацию о бренде. В нём размещается информация о философии, миссии и ценностях организации. Так же в документе описывается идеология компании, концепции коммуникаций с клиентами/партнёрами и ёмкое, точное описание стратегии позиционирования бренда на рынке.
Брендбук является настольной книгой (руководством) для всех сотрудников, как головной компании (франчайзера), так и для партнёров (франчайзи).
Главными задачами разработки Брендбука являются:
До начала продаж франшизы у вас должен быть разработан качественный Брендбук, отвечающий всем требованиям Вашего бизнеса и партнёров (франчайзи). Иначе Вы обязательно столкнётесь с дополнительными трудностями в дальнейшем. Например, Ваши партнёры будут понимать Ваш фирменный стиль по-своему. Все франчайзинговые предприятия будут сильно отличаться друг от друга, что обязательно негативно скажется на лояльности клиентов, эффективности франчайзи и стоимости Вашего бренда. В тот момент, когда Вы решитесь взяться за стандартизацию всей сети бренда, на это может понадобиться гораздо больше времени, средств и усилий.
Разработка Брендбука – это с одной стороны процесс творческий, с другой же – системный. Поэтому при создании Брендбука необходимо структурировать документ для удобства использования. Обычно выделяют следующие разделы:
Некоторые предприниматели недооценивают важность разработки Брендбука и понимают под ним только руководство по фирменному стилю. Важно осознать, что главной составляющей этого документа является идеология, смысловое обоснование торгового знака, задач организации и франшизы.
После того, как работа над созданием Брендбука завершена, необходимо внедрить стандарты и правила в жизнь. Если компания только начала развитие собственной франчайзинговой сети, то внедрение будет проходить легко и с минимальными вложениями. Если же у Вас уже есть собственная сеть и франчайзи, то внедрение нового фирменного стиля будет протекать непросто и с большими финансовыми вложениями. Именно поэтому, создавая бренд и франшизу, необходимо качественно и поэтапно продумать все возможные сценарии развития событий и подойти к разработке комплексно.
Разработка Брендбука – один из ключевых шагов в развитии компании, бренда и франчайзинговой сети, чтобы этот документ выполнял свою функцию и был рабочим инструментом, доверьте его создание специализированным компаниям.
Франшиза – это вид коммерческой деятельности, когда одна компания..
Предприниматели, которые рассматривают возможность развития своего бренда через франчайзинг...
FranchFriend профессионально занимается созданием франшизы «под ключ» уже более 10 лет...
Франчайзинг – это обоюдовыгодная модель взаимодействия между двумя...
Разработка франшизы «под ключ» – сложное и затратное дело...
Прежде, чем начать создавать франшизу своего бизнеса...
Франшиза – это вид коммерческой деятельности, когда одна компания..
Предприниматели, которые рассматривают возможность развития своего бренда через франчайзинг...
FranchFriend профессионально занимается созданием франшизы «под ключ» уже более 10 лет...
Франчайзинг – это обоюдовыгодная модель взаимодействия между двумя...
Разработка франшизы «под ключ» – сложное и затратное дело...
Прежде, чем начать создавать франшизу своего бизнеса...