Загрузка...
Показать сетку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как разработать франшизу самому? Оценка готовности к франчайзингу.

Прежде, чем начать создавать франшизу своего бизнеса следует оценить готовность Вашей компании к этому серьёзному шагу. Параметры готовности зависят от конкретной сферы бизнеса и имеют много различных нюансов, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные факторы готовности.

9 факторов готовности Вашей компании к созданию собственной франшизы

  1. Известность Вашего бренда и положительный имидж Известный бренд и лояльность к нему со стороны клиентов творят чудеса, потребители готовы выстраиваться к Вам в очередь для получения товара или услуги, готовы переплачивать только за то, чтобы получить товар или услугу именно у Вас. Известность является очень относительным параметром, например к нам часто обращаются компании из регионов о которых мы ранее почти ничего не слышали, но при этом они очень популярны в городах своего присутствия. Поэтому, если Вы имеете положительный имидж и популярность в своём городе или регионе, то считайте, что у первого пункта есть галочка. При правильном подходе к созданию и продвижению франшизы – Вы сможете донести до потенциальных партнёров ценность своего бренда.
  2. Собственные успешные точки, филиалы, представительства Правильная франшиза предполагает возмездную передачу прав на использование бренда и отработанной (проверенной на практике) модели ведения бизнеса. И одну из ключевых составляющих имеет слово «проверенной», именно поэтому Вам необходимо иметь собственные успешные точки и опыт их подготовки, открытия и управления ими.
  3. Спрос на товары или услуги Вашего бизнеса Это простой фактор, про который не стоит забывать. Если ваш товар или услуга популярны и хорошо продаются, значит и спрос на Вашу франшизу будет хороший. При условии уникальности бизнеса создание франшизы будет для Вас золотым дном. Сейчас, на рынке есть компании, которые благодаря необычной или уникальной модели бизнеса открывают больше ста франчайзинговых предприятий в год и это не предел.
  4. Возможность масштабирования бизнес-модели Есть бизнесы, которые в силу различных обстоятельств не могут быть копированы в другом городе, регионе, стране. К сложно клонируемым бизнесам относятся компании с очень узкой специализацией или привязанные к конкретному региону. Так же стоит обратить внимание на человеческий фактор, если в бизнесе используются редкие специалисты, которых будет трудно или невозможно найти в менее развитых регионах, то копирование бизнеса будет затруднительно.
  5. Хорошие финансовые результаты бизнеса Предприятие франчайзера должно приносить хороший доход и быть устоявшимся, т.е. пройти несколько стадий развития компании. Ведь если Вы сами не зарабатываете, то, как Вы будете учить этому других?
  6. Рентабельность бизнеса по франшизе Бывают ситуации, когда есть бизнес, он приносит хороший доход, но при предварительной разработке франшизы и расчете финансовой модели оказывается, что франчайзинговая модель не эффективна.
  7. Понятные бизнес-процессы Все бизнес-процессы в Вашей компании должны быть максимально прозрачными для Вас. Только в такой ситуации Вы сможете передать свой опыт будущим партнёрам. Для этого Вам потребуется описать и структурировать все процессы в книгу франчайзи (Franch Book).
  8. Обращение потенциальных покупателей Часто компании, которые к нам обращаются уже получают предложение о сотрудничестве в формате франшизы, дилерства или представительства – это прекрасный сигнал для запуска франайзинговой сети.
  9. Автоматизация бизнеса Высокий уровень автоматизации бизнеса и процессов так же является одним из положительных факторов, способствующих клонированию компании по франшизе.

Разработка франшизы серьёзный шаг в развитии компании и для качественной реализации этого проекта Вам необходимо подключить всех ключевых сотрудников предприятия. Мы советуем оценить уровень компетенций сотрудников в данном вопросе, временные затраты и возможность реализации проекта без ущерба для основного бизнеса до начала разработки франшизы. Часто создание франшизы самостоятельно нерентабельно и гораздо выгодней обратиться в специализированную компанию.