Что такое франчайзинг, паушальный взнос и роялти
Франчайзинг – это обоюдовыгодная модель взаимодействия между двумя сторонами, в которой один партнёр (франчайзер) передаёт право использования своего торгового знака/коммерческого обозначения и проверенного способа ведения бизнеса другому партнёру (франчайзи). Передача права регламентируется договором Коммерческой концессии или договором Лицензии и предполагает получение вознаграждения от франчайзи в виде паушального взноса и роялти.
Паушальный взнос или, как его еще называют «Вступительный взнос», – это разовый платеж за вступление нового партнёра во франчайзинговую сеть.
Роялти – это регулярные денежные отчисления франчайзи своему франчайзеру, т.е. некая абонентская плата за возможность работы под брендом/коммерческим обозначением и по бизнес-модели головной компании с получением определенной поддержки в течение действия договора.
Виды роялти:
- Фиксированный Из названия понятно, что данный вид роялти является фиксированным платежом не зависящим от финансовых показателей франчайзи. Он прописывается в договоре и не может быть изменен партнёрами в одностороннем порядке. Чаще всего данный вид регулярного платежа встречается в бизнесах, где у франчайзера нет возможности точно определить объём дохода франчайзи.
- Процент с выручки В данном случае франчайзи платит франчайзеру оговоренный процент от получаемой выручки за отчетный период.
- Процент с маржи Этот вид роялти подойдет для франчайзера, который имеет возможность контролировать ценовую политику своего франчайзи. В основном, такой вид платежа используется при разных уровнях наценки на товар или услугу.
За что платят роялти?
Франчайзи платит роялти за две основные возможности:
- Получение поддержки и обслуживания бизнеса;
- Использование товарного знака.
Если с товарным знаком всё в общем понятно, то что же значит «поддержка и помощь»?
- Помощь в открытии предприятия Франчайзер передаёт конкретные и подробные шаги, основанные на своем опыте, для успешного и максимально быстрого открытия франчайзингового представительства. Помимо этого, оказывает контроль и сопровождение на всех этапах, а иногда и лично участвует в этом процессе, направляя свою команду в город партнёра.
- Помощь в подборе квалифицированного персонала Не секрет, что практически любой бизнес зависим от правильно выбранного персонала, этот фактор влияет на скорость окупаемости, эффективность и прибыльность предприятия.
- Маркетинговая поддержка (готовые рекламные материалы, настроенные рекламные кампании, дизайнерское оформление помещений, размещение информации на сайте франчайзера, централизованная реклама); Качественно созданное франчайзинговое предложение сформировано таким образом, что у франчайзи есть все необходимые инструменты для привлечения, удержания и развития клиентской базы.
- Юридическая поддержка Хороший франчайзер передаёт франчайзи все необходимые договора и другие правовые документы для открытия предприятия и ведения деятельности. Кроме этого оказывает всестороннюю поддержку при возникновении различных вопросов и споров.
- Обучение и развитие Это очень обширное понятие. Так чему же должен обучить франчайзер своего нового франчайзи? Ответ очень простой- всему! Ответственный франчайзер обучает своего нового партнёра всем нюансам открытия и ведения своего бизнеса. Часто обучение проходит в виде стажировки в головной компании. Вплоть до того, что если у покупателя франшизы нет управленческого опыта, значит, необходимо обучить его или не работать с ним, иначе риски получить неэффективное франчайзинговое предприятие возрастают.
- Контроль соблюдения стандартов обслуживания Неопытные предприниматели считают, что контроль соблюдения стандартов обслуживания является головной болью и лишним, ненужным моментом во взаимодействии с партнёром. Он не задумывается о том, что во многом благодаря наличию этих самых стандартов франчайзер и является успешным.
- Возможность использование it- платформы Многие франчайзеры предоставляют своим партнёрам собственные инструменты учета и контроля бизнеса (CRM-системы, ERP- системы и т.д.)
В каждой конкретной франшизе этот список может быть разным, в зависимости от особенностей бизнеса и франчайзингового предложения, но есть ряд моментов, без которых не может обойтись ответственный франчайзер.
Если Вы приняли решение о создании франшизы – обращайтесь к профессионалам. Инвестиции в создание качественной франшизы окупятся многократно, а вот франшиза, разработанная на коленках, будет еще долго приносить вред компании.
Понравилась статья? Поделись!
Рекомендуем также:
Франшиза – это вид коммерческой деятельности, когда одна компания..
Предприниматели, которые рассматривают возможность развития своего бренда через франчайзинг...
FranchFriend профессионально занимается созданием франшизы «под ключ» уже более 10 лет...
Разработка франшизы «под ключ» – сложное и затратное дело...
Прежде, чем начать создавать франшизу своего бизнеса...
В этой статье речь пойдет об одном из элементов при создании франшизы, а именно – Бредбуке.
Рекомендуем также:
Франшиза – это вид коммерческой деятельности, когда одна компания..
Предприниматели, которые рассматривают возможность развития своего бренда через франчайзинг...
FranchFriend профессионально занимается созданием франшизы «под ключ» уже более 10 лет...
Разработка франшизы «под ключ» – сложное и затратное дело...
Прежде, чем начать создавать франшизу своего бизнеса...
В этой статье речь пойдет об одном из элементов при создании франшизы, а именно – Бредбуке.